ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
I. Для чего необходима психологическая подготовка сотрудников и руководителей, чтобы:
- Не допустить личное психологическое разрушение и научиться беречь свою психическую энергию( не брать кредита у психики и не доводить до предела);
- Преодолевать значимые проблемы и кризисы в личной жизни с регулируемой эмоциональной нагрузкой для себя и для организации;
- Снизить эмоциональную шкалу внутренних и внешних конфликтов, претензий между руководителями и сотрудниками;
- Уменьшить финансовые риски для организации, которые могут возникать при стихийных и не регулируемых эмоциональных срывах выражающихся в частых болезнях и внезапном увольнении;
- Развивать открытость в деловых коммуникациях и регулировать внутри психические препятствия, которые усложняют, искажают и разрушают доброжелательный формат друг к другу;
- Регулировать и управлять «внутренними диалогами», которые формируют «почву» для внутриличностных и межличностных конфликтов;
- Высвободить время для стратегических производственных действий вместо решения внутриличностных конфликтов;
- Разделять где вымышленные проблемы, а где объективные;
- Научиться слышать других людей и принимать их не тождественность с собой;
- Отказаться от пассивной агрессии, которая пагубно влияет на атмосферу в коллективе;
- Отслеживать личные деструктивные проекции в профессиональных взаимодействиях руководитель-сотрудник, сотрудник-руководитель, коллега-коллега, которые искажают действительность и препятствуют продуктивному внутреннему сотрудничеству;
- Обучиться психологической автономности и регулированию процесса эмоционального слияния с эмоциями других;
- Научиться эмоционально выдерживать чужие эмоциональные спектакли без отождествления с ними;
- Видеть возможные проблемы на ранних стадиях;
- Снизить бессознательный психологический терроризм у коллектива друг к другу;
- Улучшить профессиональную коммуникацию внутри команды и отделить личную субъективную неприязнь;
- Научиться без разрушения себя и других реагировать на критику и отделять где конструктивная, а где деструктивная критика и обесценивание;
- Вместо подавления конфликтов управление процессом и нахождение подходящих решений для его участников.
II. Для кого:
- руководителей, секретарей, помощников руководителя(АУП)
- менеджеров и консультантов по продажам
- менеджеров по клиентскому сервису
- администраторов
III. С помощью психологической подготовки вы или ваши сотрудники:
- сможете выявлять заблаговременно профессиональную деформацию у себя, которая деструктивно влияет на идентичность личности и может запускать психическое саморазрушение;
- научитесь «не носить» свою работу всё время с собой;
- познакомитесь с навыком структурированного отдыха в рабочих процессах;
- приобретете навыки регулирования поступающих профессиональных задач и своего отношение к ним;
- сможете увидеть деструктивные сценарии в управлении: «начальник должен быть жестким, твердым, настойчивым» — меняет структуру управленческого взаимодействия, переводя ее на режим угрозы наказанием за проступок, приказное общение;
- «начальник всегда прав» — отрицательно влияет на самостоятельность решений и суждений работника, формирует безынициативность, ожидание приказов и распоряжений со стороны руководства;
- «догматическое следование «приказам» — порождает установку на бездумное выполнение любого приказа начальника, часто ведет к внутриличностным конфликтам, если имеется собственное мнение о необходимости действовать по-другому.
- «нахождение виновного» — оправдывает все действия по нахождению виновного, его наказанию и т.п. При этом работа по выявлению объективных причин и неэффективной деятельности уходит на задний план, и ее недостатки не вскрываются;
- научитесь отслеживать и не привносить личные обиды, вину и стыд в профессиональный контекст;
- сумеете разделять личный настрой от профессионального (делового);
- получите понимание управления деструктивными конфликтными ситуациями и способность их анализировать;
- сможете понимать причины возникновения деструктивных конфликтов и их влияния на рабочий процесс;
- сумеете проанализировать свой стиль управления на его эффективность и психологическую безопасность;
- сможете увидеть разрушающие сценарии для личности гиперконтролем в профессиональных коммуникациях и стиле управления;
- приобретете навыки более эффективных привычек взамен:молчать, обижаться, вести себя агрессивно, проявлять насилие, ждать похвалы и одобрения от всех людей и тем самым формировать внутриличностные конфликты, а далее и межличностные;
- сможете не привносить личный психологический мусор в профессиональный контекст и тем самым снизите эмоциональное заражение своих коллег и обретёте бережную форму взаимодействия;
- научитесь видеть деструктивные психологические игры друг друга, что обеспечит психологическую безопасность внутри коллектива и увеличит продуктивность и производительность труда.
IV. Что может улучшить в коллективе и психологическая подготовка:
- здоровую профессиональную сплоченность команды вместо личного слияния;
- сформировать психологически безопасную и продуктивную деловую атмосферу в коллективе;
- психологическую автономность и зрелость сотрудников;
- снизить эмоциональную зависимость от одобрения, похвалы;
- убрать деструктивные модели взаимодействия (детско-родительские: обиды, претензии, пассивную агрессию в форме скрытого недовольства и пр);
- научиться на работе работать вместо того, чтобы решать психологические проблемы за эмоциональный счет друг друга тем самым повысить продуктивность и психологическую безопасность;
- личную психологическую сопротивляемость к возникающим трудностям.
- межличностные взаимоотношения внутри коллектива:
- конструктивная критика вместо обесценивания
- сотрудничество вместо подавления
- соревнование вместо соперничества
- управляемость процесса конфликтов
- открытость во взаимодействии
- бережное завершение сотрудничества, вместо эмоционального надрыва и взаимной активной и пассивной агрессии