Психологическая подготовка сотрудников (ППС) – это не терапия и не разовый тренинг по мотивации. Это системное и стратегическое взаимодействие, направленное на развитие эмоциональной устойчивости,конструктивных коммуникаций, внутренней собранности, а так же профилактике эмоционального выгорания у сотрудников и формирование психологической безопасности в коллективе.
Она включает развитие таких навыков и состояний как:
-саморегуляция, саморефлексия как основа развития эмоционального интеллекта
-замечать личные и профессиональные границы без слияния
-умение взаимодействовать без скрытых конфликтов и непроговоренностей*
-эмоциональная гибкость
-моделирование корректных форм коммуникаций( к примеру: говорить не обвиняя другого, без оценочно и пр)
-исследование внутренней мотивации сотрудников и системы мотивации в организации на сколько они сопоставимы
-активное слушание для руководителей слышать не только звуки(слова), а то что еще и в фоне
-исследование стилей управления вместо ролевых игр “начальник – подчиненный”-сотрудничество
-снижение скрытых издержек (внутренних конфликтов, пассивной агрессии, когнитивных искажений)
-отслеживать дисфункциональную родительско-детскую динамику в коллективе и корректировать возвращать в профессиональный контекст
Иными словами ППС – содействует формированию новой организационной среды где есть: культура доверия и обратной связи, а не контроля, психологическая безопасность вместо давления, чётко выстроенные профессиональные границы без слияния с личными, руководитель способен признавать свои ошибки, сотрудники свои, развитие не только продукта или услуги, а систему отношений в организации,своевременно замечать внутриличностные конфликты и эмоциональные провалы в чувство вины,стыда, обиды.
Обратите пожалуйста внимание, непроговоренность – это не “плохое общение” -это один из симптомов отсутствия психологической безопасности у сотрудников.
Мотивировать эмоционально выгоревшего человека и не осознающего свои ритмы – это как наливать воду в треснутый сосуд -сколько бы не наливал, она всё равно утечёт и всё же психика человека имеет свои лимиты и возможности и как сосуд психику не заклеить.
Многим людям важно:
-с кем именно они работают, а не только,что они делают
-предпочитают горизонтальные связи,вместо жёсткой иерархии
-эмпатичные лидеры(team leader) вместо доминирующих начальников и боссов
-мотивация целостности, гибкость
-личное время, а не только постоянная возможность зарабатывать деньги
-доброжелательная среда и поддержка как часть рабочего процесса
-понимать зачем они это делают и пр.
-чтобы ими не командовали, а создавали поле в котором хочется действовать
II. Для кого подходит эта программа:
- Для административного и управленческого персонала
Я как тренер задаю направленность, но не утверждаю, что знаю, как вести ваш бизнес лучше вас-это знаете вы.
Моя задача “подсветить” слепые зоны в вашей организации и совместно улучшить систему взаимодействия в коллективе. Сформировать базовую и необходимую для любого человека атмосферу психологической безопасности. В ходе нашей совместной работы с вами нет “плохих” и “хороших”. Есть то, что человек может пока еще не уметь, но чему он может научиться при желании.
Не всегда необходимо менять кадры. Во многих случаях стоит сосредоточиться на изменении культуры организации. В основе увольнения иногда лежат как различия в ценностях, так и степень осознанности.
Переход от управления людьми к управлению средой, развитие автономности и доверия.
🔺Видео на YouTube доступно по следующей ссылке:
https://youtu.be/7mLBbCKT8nQ?si=d72UV5m1E4lRrWGv
Прогнозируемая польза для организации: